Ценность печи в Ореховой огромна, так как на ней
сохранились ранние петербургские живописные изразцы.
В XVII веке рисунок на печных рельефных изразцах
переходил с одного изразца на другой,
благодаря чему печь обретала так называемую «ковровую» орнаментацию.
На петербургских изразцах первой четверти XVIII века
роспись на каждом изразце заключена в восьмиугольную раму
и может восприниматься как самостоятельное изображение.
В единое целое изразцы объединяет орнамент,
который создается рамками и угловым рисунком
четырех смыкающихся друг с другом живописных изразцов.
Орнамент этот строг: прямые и округлые линии образуют сетку,
которая в местах пересечения подчеркнута живописной розеткой или розаном.
Принцип украшения печи изразцами тот же,
что лежит в основе облицовки стен и потолков голландскими плитками,
имеющими угловые рисунки в виде гвоздик, пчелок,
цветочков, стилизованных паучков.
Поверхность печи с ее единой бело-синей гаммой
разбивается по горизонтали так называемыми «валиками»,
«уступами» на ярусы и «зеркала» в соответствии с общей конструкцией.
Печные изразцы расписывались так же,
как и голландские облицовочные плитки:
по белому фону кобальтовыми красками.
Но русские изразцы отличались от голландских
формой, размером, наличием румпы и составом глины.
статья "Изразцовые печи дворца Меншикова"