барбекю банные печи печи русские печи фасадная керамика декоративные камины

все страницы сайта

 

Изразцовые интерьеры дворца Меншикова.
Плафон. 1717-1720-е гг.

В сложном процессе создания расписных изразцов участвовали гончары и художники-керамисты.
Обычно после обжига плитки на ее поверхность наносился слой жидкой белой эмали.
Затем на «подвяленную», но не высохшую эмаль накладывался дырчатый трафарет из плотного картона или бумаги и с помощью порошка древесного угля наносилась основная схема рисунка.
Трафареты создавались по гравюрам, рисункам, иногда по произведениям живописи.
После этого намеченный на плитке рисунок прописывал кистью художник-керамист,
пользуясь подглазурными красками на основе соединений кобальта.
Роспись велась быстро, полной кистью без сильного нажима, чтобы не повредить слой эмали.
Основной трудностью была невозможность подправки и подчистки рисунка,
так как изображение вплавлялось в эмалевый слой.
После росписи плитка покрывалась тончайшим слоем борно-свинцовой глазури и еще раз обжигалась.

статья "Изразцовые интерьеры дворца Меншикова"

Главная страница сайта
О нас
Контакты
Цены
Готовые камины
       Медальон
       Кострома
       Прованс
       Сконе
       Эланд
       Модерн
       Билибин
       Гефест
       декор трубы
Галерея "2014"
Галерея "2013"
Галерея "2012"
Галерея 1
Галерея 2
Галерея 3
Галерея 4
Заказ
       эскизы
Продукция
           "Кострома"
          "Прованс"
          "Московия"
          "Кострома"
          "Дельфт"
     палитры
Статьи
Музей
Словарь
Новости
Ответы на вопросы
Друзья и партнеры
Контакты
Карта сайта
 
© Екатерина Ходовец
Rambler's Top100 Rambler's Top100