Совершенство исполнения росписи кобальтом говорит
о высоком уровне мастерства русских художников-керамистов
середины XVIII века в Петербурге.
Подобный сюжет на изразцах становится в это время излюбленным,
букеты изображали в вазах, корзинах.
Они появились в стенах дворца в тот период,
когда в здании разместился Кадетский корпус;
многие печи тогда чинили, но иногда ставили и новые.
В 1740 году архитектор Джузеппе Трезини подписал
«опись работам, что надлежить сделать при Кадетском доме»,
где среди прочего он считает необходимым
изготовить «образцов живописных на пять печей».
В середине XVIII века здание уже не было собственностью вельможи,
и появление подобного скромного декоративного сюжета вполне оправдано.
Вероятно, для того чтобы не нарушить стиль
фаянсового декора петровского времени,
архитектор заказал изразцы, расписанные кобальтом.
статья "Изразцовые печи дворца Меншикова"